История появления чемодана на колесах

Кажется, что чемодан на колесах был всегда. Сегодня без этого дорожного аксессуара нельзя представить ни одно путешествие самолетом, поездом или колесным транспортом. Множество производителей по всему миру предлагают различные модели как размера XL, так и входящие в категорию «ручная кладь». Однако, так было не всегда, и еще каких-то 200 лет назад люди не пользовались обычными чемоданами, не говоря уже о приспособлениях на колесиках. Так как появился этот незаменимый спутник путешественника, и кто стал «виновником» его создания? Давайте разбираться.

Что было до чемоданов?

Чемодан на колесах

Со времен великого переселения народов переезды с места на место стали обыденным делом для человека. Если изначально люди переезжали в поисках лучших условий жизни, то позже стали обыденными военные походы с завоеваниями и захватом добычи. И только относительно недавно поездки стали для человечества развлечением (конечно, нельзя списывать со счетов и деловые командировки). Но с какой бы целью не путешествовал человек, его главной проблемой было размещение багажа. Первыми предками современных чемоданов были:

  • мягкие сумки и бурдюки из ткани либо кожи;
  • корзины;
  • сундуки;
  • узлы и котомки.

Пожалуй, именно сундук можно назвать прародителем чемодана, но такую махину можно перевозить только на повозках, поэтому к середине XIX века люди стали задумываться о более удобном дорожном аксессуаре. Его изобретателем стал некто Луи Виттон, чье имя с тех пор гремело на весь мир. Главным преимуществом чемодана перед мягкими сумками стала возможность ставить их один на другой. При этом они были гораздо компактнее сундуков и могли открываться сбоку. А что было дальше, это совсем другая история.

Как появились чемоданы на колесах?

По одной из версий, первый «сундук» на колесиках был изобретен пилотом самолета, который смастерил его для себя и членов экипажа. Это не совсем так, вернее совсем не так, ведь придумать чемодан пришло в голову вовсе не пилоту, а одному из членов правления компании по изготовлению сумок — Бернарду Садоу. Дело было в 1970 году (да-да, до этого люди таскали тяжести в руках), когда Садоу возвращался вместе с семьей из Арубы. То ли он решил сэкономить на носильщике, то ли места на тележке с багажом не осталось, но Бернарду пришлось самостоятельно тащить два чемодана. Дома он свинтил со шкафа четыре колесика и прикрутил их к чемодану, добавив сбоку мягкую лямку, за которую предполагалось тянуть аксессуар. С этим изобретением он и отправился за получением официального патента, который был выдан в 1972 году.

Но это не история про «долго и счастливо», ведь изобретение Садоу не прижилось. Люди просто не понимали, зачем им катить чемодан из дома к такси, а из такси к автобусу или поезду (путешествия самолетами тогда только входили в моду). Со временем изобретатель усовершенствует модель, заменив лямку на выдвижную ручку, но принцип использования будет все тем же: четыре колеса под огромным чемоданом, который можно перекатывать только по ровной дороге.

История успеха чемодана на колесах или 15 лет спустя

С момента получения Бернардом Садоу первого патента прошло уже 15 лет, но «катящийся багаж» все еще не пошел в массы. Тогда за дело принялся действующий пилот одной из американских авиакомпаний Роберт Плат. Он прикрепил к своему чемоданчику два небольших колеса и ручку-телескопичку. У его изобретения было несколько отличий от детища Садоу:

  • небольшие габариты багажа;
  • более удобная ручка;
  • только два колеса.

Последнее отличие сыграло ключевую роль, ведь такой чемодан катить намного удобнее. Однако модернизация четырехколесных моделей также позволила им пользоваться спросом. После того как Плат смастерил чемоданы для своих коллег, он почуял запах больших денег. Пилот бросил авиацию, запатентовал свое изобретение и основал собственную компанию по производству чемоданов для пилотов, деловых людей и обычных путешественников, которая принесла ему огромную прибыль. С тех пор чемодан на колесах стал неотъемлемой частью практически любой поездки.

Современные тенденции

Современные производители предлагают покупателям множество видов чемоданов на любой случай. К примеру, в ассортименте бренда Samsonite можно найти изделия различных размеров, которые изготовлены из всевозможных материалов. Они могут быть универсальными либо изготовлены в мужской или женской коллекциях, а также предназначаться для детей. Если говорить о материалах, то наибольшую популярность завоевали такие чемоданы на колесах:

  • Пластиковые — практичный и достаточно недорогой вариант. Для производства используется как поликарбонат, так и пластик ABS. Также в качестве сырья часто используется полипропилен. Преимуществом пластиковых чемоданов можно назвать их легкость и неприхотливость в уходе. Также они выпускаются во множестве расцветок и стилей, что позволит подобрать дорожный аксессуар под любой образ.
  • Тканевые — изделия из ткани стали настоящей находкой для путешественников. Они также выпускаются в различных вариантах, в том числе с двумя и четырьмя колесами. Также существуют модели со сдвоенными колесами, которые отличаются большей маневренностью. Не стоит думать, что ткань является признаком бюджетного чемодана. К примеру, серия Samsonite Integra по праву входит в линейку элитных аксессуаров.
  • Алюминиевые — багаж из алюминия славится своей прочностью, при этом он несколько ограничен в цветовом выборе. Зато такие изделия невероятно тяжело вскрыть, что делает их надежной защитой для ваших вещей.

Вот вы и узнали, как появился первый чемодан на колесах, и какой путь ему пришлось пройти от ненужной безделицы до мирового бестселлера!

Кешбэк начисляется в виде бонусов на счёт участника программы лояльности:

  1. Активен через 14 дней после начисления.
  2. Баланс можно проверить в личном кабинете в разделе «Общая информация».
  3. Накопленными бонусами можно оплатить до 50% стоимости следующей покупки.